Национальная платформа открытого образования


Открытое образование рассматривается как вариант практики развития человеческого потенциала - полагание и освоение смыслов, образующих основные структуры жизни. Базовым содержанием в открытом образовании выступает самоопределение, как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своего пути.

Национальная платформа открытого образования соответствует основным положениям современной философии образования, национальной доктрины образования в Республике Казахстан, программе «Цифровой Казахстан», программе «Рухани жаңғыру» и интегрирует ряд направлений исследований и разработок, проводимых в рамках различных межвузовских и межведомственных программ, отраслевых научно-технических и целевых программ.

На базе анализа решений, положенных в основу создания аналогичных сред в различных странах мира, платформа позволяет определить основные направления реализации системообразующих принципов открытого образования, гибкого, модульного и распределенного обучения, формирования соответствующей информационно-образовательной среды открытого образования, ее роли и места в системе образования Республики Казахстан.

Национальная платформа открытого образования дает возможность осуществить реальный выход образовательных учреждений и организаций Республики Казахстан (общеобразовательных школ, колледжей, училищ и техникумов, институтов, академий и университетов, независимо от форм собственности) на отечественный и мировой рынки образовательных услуг на основе всемерного использования новых информационных и педагогических технологий дистанционного обучения, включая сетевой рынок образовательных услуг в Интернет.